- Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) перед началом работы крана. Проводится оператором или крановщиком за 25–45 минут до начала работы. Включает осмотр крановых путей, тупиковых упоров, гибкого токоподвода, троллея, заземления, концевых выключателей, исправность тормозов, работу приборов безопасности, целостность каната и крюковой подвески, работу электротельфера и проверку работы крана вхолостую.
- Техническое обслуживание (ТО-1) проводится через каждые 1000 часов работы крана. Включает проведение ежесменного технического обслуживания, а также осмотр металлических конструкций, проверку тали, узлов крепления конструктивных элементов крана, тупиковых упоров, буферов и концевых выключателей, состояния тормозов, сварных стыков и износа ездовой полки, зубчатой пары приводных колёс, электрооборудования и подтяжку гаек болтов крепления механизмов передвижения крана.
- Техническое обслуживание (ТО-2) проводится через каждые 2000 часов работы крана. Включает проведение ТО-1 и осмотр механизмов, ограждений и их креплений, болтовых соединений с возможностью затяжки при необходимости. Также проверяется состояние сварных швов на основной металлоконструкции, тормозные колодки, накладки, ленты и регулировка тормозов, износ грузовых канатов, ходовых колёс, соединительных муфт и барабанов, подвижные и неподвижные блоки полиспастов, крюк и его крепления к подвеске, работоспособность приборов безопасности грузоподъёмных кранов (концевых выключателей, блокировок, ограничителей) и электрооборудования, крепления пускорегулирующей аппаратуры, проводов и кабелей, удаление пыли, влаги и нагара с рабочих контактов и доливка смазки при необходимости.
Техническое обслуживание проводится квалифицированными специалистами с использованием вышки или альпинистского снаряжения. Периодичность проведения технического обслуживания зависит от интенсивности использования крана и условий эксплуатации.